24 августа 2010 года ГИПП подготовила документы по изменению российского законодательства в области печатных СМИ. Причиной этого является нестабильное экономическое положение в России, а именно период криза. Это сделано для того, чтобы поддержать малые печатные издания, так как необходимо снизить процент списания периодической продукции до 30 %. Созданный пакет документов был передан в Минкомсвязь, а также в комитет Государственной Думы по информационной политики. Как утверждают участники рынка, то малым печатным изданиям, которые занимают нишевые слои, по сравнению с массовыми изданиями, гораздо труднее справится со списанной периодикой.
В идеале, этот процент должен варьироваться от 5 до 15, но это зависит от различных факторов. Например, от количества тиража, уровнем цен, коммунальных тарифов и многое другое. Прежде всего, издатели обращаются в налоговую службу. Так как, согласно налоговому кодексу, указанный процент списания продукции значительно ниже, чем фактический. Следовательно, издатели хотят добиться изменений в законодательстве. В условиях кризиса, эта проблема наиболее остро почувствовалась. Поэтому она была выведена на первый план именно в это время. По оценкам ГИПП, за текущий год было закрыто около 200 изданий. Естественно, это коснулось и подписки на периодическую продукцию, что в целом сократило доходы на 30%.
Многими руководителями прессы предлагается просто исключить статью в Налоговом кодексе, где указан процент нереализованной печатной продукции, так как ни одно журналистское издание не укладывается в эту норму. За счет этого теряются средства, поступающие как в налоговую базу, так и в непосредственно издания.