Астафьев рассказал о пребывании в белорусском СИЗО
Журналист «Новой газеты в Петербурге», по совместительству фотокорр издания «Мой район» Александр Астафьев, который был арестован 19 декабря во время беспорядков в Минске, рассказал после освобождения об условиях содержания заключенных в местном СИЗО.
Переполненные камеры, нехватка спальных мест и одеял и другие ужасы в традициях гестапо – вот что такое современная белорусская тюрьма. Спать приходилось по очереди на составленных попарно кроватях вчетвером, либо укладываться на ночлег на столах и скамьях. Тюремный режим также предполагал подъемы по нескольку раз за ночь – заключенных показательно пересчитывали и делали перекличку, после чего в 6.00 «трубили» окончательный подъем, наказывая, если кто-то в течение дня соберется прилечь. В туалет также водили по графику – два-три раза в сутки, и то если у надзирателей было хорошее настроение. Не хватало даже воды, не говоря уже о крайне скудном пайке.
Астафьев, напомним, провел в камере чуть более трех суток, причем последнюю ночь – в карцере. За эти дни он успел объявить голодовку, чтобы привлечь к себе внимание; белорусский суд при этом дважды пересматривал дело журналиста.
Наконец, на третьем суде заключенному, ничего не объяснив, вернули паспорт и личные вещи и препроводили на вокзал, а его сокамерников приговорили к отбыванию сроков за хулиганство (от 6 до 15 суток) по решению первого суда.
Астафьев – один из 12 российских граждан, задержанных в ходе связанных с выборами президента Белоруссии беспорядками. Из них, к слову, восемь человек были отпущены сразу же без объяснения причин, двое отпущены на четвертые сутки, а ещё двоим предъявлены обвинения политического характера.
|
|