Российские военные СМИ к началу XXI века, пережив метаморфозы и трансформации, пришли в полнейший упадок. Это довольно просто объяснить и обосновать. После торжества «гласности» на одного военнослужащего России приходилось меньше 0,3 единицы печатных издательств средств массовой информации, принадлежащих военному ведомству. На заре истории Советских ВС система «военных» СМИ была представлена полутора десятками центральных журналов, двадцатью четырьмя окружными и флотскими ежедневными газетами, газетами групп войск, сотнями многотиражек (армейских, корабельных, дивизионных) и другими газетами с разовым тиражом восемь миллионов экземпляров. В настоящее время Вооруженные Силы обеспечиваются только четырьмя десятками печатных СМИ. При этом тиражи сократились в 5-40 раз. Это наводит на мысль о том, что при малой доступности «гражданских» газет и журналов, для большинства военнослужащих в настоящее время возросло значение СМИ, издаваемых непосредственно на флотах и в военных округах. Однако этот факт, к великому сожалению, руководством военного ведомства не учитывается. Тому свидетельство ликвидация ряда СМИ. Этим объясняется сокращение числа газет и журналов, выходящих в свет, снижение качества публикаций, падение тиражей.
Первый век третьего тысячелетия, набирающий стремительные темпы, назвали Веком информации, отразив суть происходящего вокруг нас и с нами. Человек, находясь в процессе производства и обмена информацией, никогда не мог без неё обходиться. Степень информированности и информации сегодня продолжает ежедневно расти. Наша жизнь изменилась под воздействием радио, ТВ, СМИ и интернета. Мы не мыслим жизни без «мировой паутины» и мобильной связи. Компьютерные и цифровые технологии изменили наши представления о кино, телевидении и фотографии. Но, при этом, печатные периодические издания (газеты и журналы) остаются, по-прежнему, универсальными средствами коммуникации и массовой информации.