Во все времена бытовал миф о том, что коммерческая пресса не в состоянии быть объективно независимой, поскольку вынуждена отстаивать интересы того финансового круга, которым она представлена. В этой связи произошел один забавный эпизод. Один из журналистов независимого коммерческого издания был приглашен для прочтения курса лекций в Военном университете на факультете журналистики. По окончании курса один из слушателей, вдохновленный , насаждаемым в учебном заведении штампом об олигархическом ставлиничестве прессы, выступил с заявлением о том, что коммерческие СМИ - продажные СМИ. Ему было предложено, на примере одного из коммерческих изданий , подготовить аргументы в пользу своего заявления. А именно, отследить то, как еженедельник выступает в защиту интересов определенного олигарха. И дано обещание, все выводы сразу же опубликовать. Срок выполнения работы был неограничен. Курсант несколько раз обращался в редакцию за необходимыми для работы материалами, которые ему без промедления предоставлялись. Казалось, что весь факультет работает над заданной темой. Но время шло, а выводом сделано не было, хотя редакция неоднократно напоминала руководству факультета о данном обещании. Читатель, который серьезно и вдумчиво относится к прочтению прессы, вполне осознал широкие возможности независимых изданий. Поскольку такие издания отличаются повышенной информативностью, объективностью, достоверностью и оперативностью. Коммерческие СМИ вызывают гораздо больше доверия, чем те издания, которые являются ведомственными.