К трёхсотлетию российской журналистики и десятилетию Вооруженных сил России была издана книга, в которой в полной мере раскрываются опыт, проблемы и перспективы военной журналистики страны. Она явилась удачным совместным проектом Центра журналистики войны и мира и Центра оборонной информации.
Авторами статей стали журналисты, эксперты, бывшие военнослужащие, в разное время сотрудничавшие с аналитическими организациями и различными СМИ, представители некоммерческих организаций. Они готовили доклады и публикации по военным проблемам, некоторые авторы на тот период являлись уже создателями новых СМИ России.
Вышедшая книга состоит из трех разделов. Первый из них – это «Становление и современное состояние…», второй – «Пресса и силовики…», а третья – «От информации до пропаганды…». В приложении присутствует список газет флотов и военных округов Вооруженных сил РФ, содержится полезная информация, касающаяся пресс-служб флотов и военных округов Вооруженных сил РФ. Кроме того, там имеются сведения об авторах.
Сборник открывает статья В. Соловьева, рассказывающая об опыте «Независимого военного обозрения…» и поднимающая насущную проблему возможности развития военной печати на коммерческой основе. Не секрет, что идеологи военной политики и сами военачальники частенько не заинтересованы в развитии эдаких СМИ и принимают решительные действия, направленные на вытеснение коммерческой прессы с информационного рынка, довольно редко вступая с ней в контакт. К такой новоявленной прессе пытаются под любым предлогом применить санкции, уличая её в «разглашении военной и государственной тайны». Однако серьезный и вдумчивый читатель способен самостоятельно осознать возможности коммерческой военной печати. Как выясняется, ему импонируют информативность, оперативность и объективность, которые свойственны коммерческой военной прессе. Социологические исследования показали, что аудитория таким изданиям доверяет больше, чем ведомственным.
Читайте продолжение