Том Хандли, являясь старшим редактором Пулитцеровского центра кризисного репортажа, предоставляющего гранты фрилансерам на возмещение затрат, которые были понесены в ходе подготовки репортажа, утверждает, что сегодня на передовую рвутся очень молодые журналисты. И повлиять на ситуацию практически невозможно. Поскольку различные издания готовы платить за те репортажи, которые предоставляют начинающие репортеры по двести долларов, а больше они пока и не стоят, молодые люди будут стремиться заработать хотя бы даже ценой риска своей собственной жизнью. Опытный журналист за такие гроши работать вряд ли будет. А потому возраст журналистов в свободном плаванье в зоне конфликта неизменно снижается. Если раньше на передовой были те, кому за тридцать и у них за плечами был хоть какой-то журналистский опыт, то теперь на передовой оказываются те, кому едва перевалило за двадцать, и опыт в журналистике у них, как правило, нулевой. Соответственно и качество репортажей существенно снизилось , да и планировать поступление репортажей издания теперь не имеют четкой возможности.
Многие фрилансеры признают, что написание репортажей, не имея никакого руководства - это ненормально. Оказавшись на передовой, журналист испытывает острую потребность в совете, а порой и банальном одобрении выбранной темы для репортажа. И лучше, если на другом конце телефонного провода находится опытный редактор, готовый в любую минуту поддержать тебя советом, а порой просто выслушать и одобрить. В конце концов, будущее фрилансеров неопределенно. Для свободных журналистов всегда остро будет стоять вопрос о том, останутся ли они навсегда в вечном поиске, или все же сумеют пробиться в штат издания. Да и предугадать сегодня, какие издания останутся на плаву, через десять лет нет никакой восможности. И фрилансер сам несет ответственность за то, что бы его имя стало брендом и начало приносить достойный доход.